Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 16 июля 2014 г.

Страховка ответственности приостановившей деятельность «Фирмы Нева» в 3 раза превышает капитал страховщика

Гражданская ответственность приостановившей деятельность туристической компании ЗАО «Фирма Нева» застрахована в СК «Восхождение» на 454 млн 200 тыс. рублей, говорится в сообщении на официальном сайте турфирмы. По данным Банка России, уставный капитал СК «Восхождение» на 31 марта 2014 года составлял 156 млн рублей.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 29 ноября 2013 г.

Насколько реализуема идея ЦБ распространить европротокол на каско?
514 просмотров

Дмитрий Маркаров, первый заместитель генерального директора компании «Росгосстрах»:

Речь об этом зашла потому, что сегодня, если один из участников ДТП застрахован по каско, европротокол, по сути дела, не работает, поскольку участники ДТП все равно вынуждены дожидаться полиции. Поэтому было предложено расширить европротокол на каско.

Однако пока необходимо продумать, как это выстроить процедурно, какие юридические документы – нормативные акты, поправки в законодательства, в Правила дорожного движения – необходимы, чтобы этот механизм работал, чтобы уйти от опасности того, что участники ДТП сегодня согласятся с отраженными в документах на месте аварии обстоятельствами ДТП, а завтра откажутся от своих слов.

Это проблема даже сегодня, при нынешних лимитах ущерба, а если европротокол станет безлимитным, это будет еще большей проблемой, поскольку объемы мошенничества, которые и сейчас в европротокол очень серьезны, резко возрастут.

Поэтому мы настаиваем на том, чтобы ДТП соответствующим образом могло фиксироваться – если не органами полиции, то средствами телеметрии. Чтобы это невозможно было скорректировать, и мы имели подтверждение того, что ДТП произошло именно в то время, в том месте и с теми участниками, которые указаны в заявлении на выплату. Соответствующий механизм должен быть распространен и на каско.

Виталий Княгиничев, директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха»:

На наш взгляд, прежде чем говорить о распространении «европротокола» на договоры каско, нужно понять, в каком виде эта возможность будет заложена в законодательстве об ОСАГО. Поддерживая в целом идею о необходимости дальнейшего развития института «европротокола», мы считаем, что очень важно при этом внимательно проработать все детали и учесть интересы всех сторон. Прежде всего, необходимо не допустить роста мошенничества, так как это негативно повлияет не только на страховщиков, но в конечном итоге и на всех клиентов страховых компаний. Очевидно, что рост уровня выплат из-за роста мошенничества будет компенсирован повышением тарифов для всех клиентов, в том числе, для добросовестных.

Поэтому считаем, что с целью минимизации рисков необходимо определить, что упрощенное оформление ДТП возможно только при условии представления страховщику данных о дорожно-транспортном происшествии: фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий ГЛОНАСС и (или) иных глобальных спутниковых навигационных систем. Требования к указанным устройствам и порядку предоставления таких данных страховщику могут устанавливаться Банком России по представлению РСА или ВСС.

Если указанные меры будут приняты в рамках ОСАГО, то безусловно имеет смысл распространить это и на каско, иначе ситуация будет выглядеть глупо: автовладелец имеющий только договор ОСАГО будет вправе оформить ДТП самостоятельно, а владелец полиса КАСКО должен будет ждать ГИБДД.

Александр Мусинов, начальник регионального центра урегулирования убытков ГСК «Югория»:

Думаю, у страховщиков могут возникнуть большие проблемы, учитывая русский менталитет, низкий уровень сознательности населения страны и, наоборот, высокий уровень мошенничества в страховой сфере.

Типичный пример: ДТП, у одного участника - ОСАГО, у второго - каско. Договариваются, оформляют все по Европротоколу без ГИБДД и признают виновным владельца каско. Итог: оба получают выплату!

Или другой вариант: автомобиль уже был поврежден, его ставят и аккуратно въезжают в него на другой машине, владелец которой в срочном порядке накануне оформил полис каско. И снова две выплаты.

Возникает еще ряд вопросов: кто сидел за рулем? трезвый или пьяный? есть водительское удостоверение или нет? И все это невозможно проверить при урегулировании убытков по Европротоколу.

Илья Григорьев, руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование»:

С точки зрения оперативности распространения расширенного европротокола за счет использования систем видеорегистрации и спутниковой навигации рынок каско представляется более перспективным. Водитель, который может позволить себе иметь в машине систему видеонаблюдения со встроенной спутниковой системой, скорее всего, является или будет являться обладателем полиса каско.

С другой стороны в том же каско европротокол как таковой не всегда и нужен. Возможность урегулирования убытка без справок из компетентных органов, не говоря уже о данных видеорегистратора, зависит от выбранного клиентом продукта. Определенные продукты позволяют получить страховое возмещение в размере до 50% от страховой суммы, без предоставления справок из государственных компетентных органов.

В целом основные причины, по которым водители редко применяют европротокол достаточно просты: отсутствие понимания размера нанесенного ущерба – превысил он 25 тысяч рублей или нет, и общий консерватизм россиян, которым проще по-старинке дождаться ГИБДД и услышать вердикт о том, кто виноват в ДТП, от них. В «АльфаСтраховании» лишь несколько десятков заявлений из тысячи оформляются при помощи «упрощенки» - это очень низкий показатель.

Александр Потитов, заместитель генерального директора «Либерти Страхование»:

Считаю положительной данную инициативу относительно урегулирования ОСАГО и каско, используя упрощенную схему оформления ДТП. Тем не менее, одной из сложностей является вопрос о принятии судом материалов европротокола, включая видеоматериалы, в качестве оснований для суброгации к виновному лицу.

Если же данный вопрос будет разрешен в процессе проработки механизмов применения европротокола, и суды будут принимать решения на его основе – то, на мой взгляд, получится вполне жизнеспособная и полезная система.

Роман Воротилин, директор департамента автострахования ООО «БИН Страхование»:

Распространить европротокол на каско получится, если внести соответствующие правки в «Закон об организации страхового дела», прописать нормативы фото- и видеосъемки, доработать юридические и технологические аспекты, чтобы европротокол принимался в работу страховщиком при урегулировании убытка по каско.

Европротокол хорош с той стороны, что позволит участникам дорожного движения экономить время в случае аварии, зафиксировав страховой случай без участия ГИБДД.

Есть, конечно, вероятность роста количества мошеннических действий, но и они сегодня не исключаются даже при оформлении ДТП с участием ГИБДД.

Алексей Володяев, директор по развитию страхования СК «МАКС»:

Наши иностранные коллеги отмечают, что в их условиях по убыткам, оформляемым без участия сотрудников полиции, доля случаев с отдельными признаками потенциального мошенничества где-то на 10 процентных пунктов выше, чем в случае наличия на месте ДТП полицейских. Я полагаю, во всех случаях, на которые будет распространяться европротокол и у нас будет аналогичный рост подозрительных в части возможного мошенничества убытков.

С другой стороны, сейчас в России водителей, пользующихся возможностью оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД довольно немного. Только порядка 8% убытков заявляются в ОСАГО по этой схеме. Причин тому, как минимум, две: многим водителям трудно по внешнему виду поврежденного ТС «на глаз» прикинуть стоимость ремонта, и они, таким образом, предпочитают не рисковать непопаданием в границы ценового коридора. Кроме того, многие водители опасаются, что оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД может быть в коррупционных целях интерпретировано сотрудниками ГИБДД как оставление места ДТП со всеми вытекающими отсюда неприятными и крайне затратными последствиями для водителя.

Кроме того, необходимо не забывать, что и сейчас практически у всех страховых компаний в полисах автокаско есть опция о ремонте элементов остекления или одной кузовной детали без предоставления справок, что во многих случаях дает тот же эффект, что дало бы и применение европротокола.

Если принять во внимание эти факторы, то, скорее всего, стоит ожидать, что инициатива эта, будучи законодательно реализованной, на практике будет работать крайне ограниченно и к заметному изменению ситуации не приведет.

Андрей Антохонов, директор по страхованию автогражданской ответственности СК «Альянс»:

Инициатива полезная и правильная, направленная на движение в сторону европейского опыта, где урегулирование с участием компетентных органов минимально.

Кроме того, большинство страховых компаний уже имеют в условиях каско возможность включить урегулирование «без справок». Вопрос только в хорошей проработке этой нормы для того, чтобы максимально обезопасить страховщиков от действий мошенников.

Снижение транспортной напряженности также должно сократить общий процент ДТП на дорогах.

Дмитрий Кузнецов, директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие»:

Предложение достаточно сложное и неоднозначное. Во-первых, не стоит считать, что причина всех пробок - это только ДТП и, если после ДТП все будут быстро разъезжаться, не дожидаясь сотрудников компетентных органов, то ситуация на дороге станет значительно лучше.

Во-вторых, есть определенная специфика нашего рынка, связанная с мошенничеством. Безусловно, справка не является панацеей от мошенничества, но расширение европротокола на каско упростит работу мошенников, особенно с учетом последних судебных тенденций. На сегодняшний день у всех страховщиков есть разные условия по выплатам без справок, они могут быть установлены в деталях, в характере повреждений, в определенном денежном лимите. Резкое увеличение этого лимита, например, до 400 тыс. р. может привести к необходимости увеличения тарифов, что негативно скажется на рынке автокаско в целом. В итоге, получается, что упрощая жизнь мошенникам, мы увеличиваем тарифы для всех клиентов. Расширение условий по выплате без справок по каско может быть, например, сделано при отсечении мошенничества, допустим, с помощью оборудования ТС телематикой, но здесь важно, чтобы показания телематики имели доказательную базу в суде.


  Вся пресса за 29 ноября 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

16 июля 2024 г.

Банки.ру, 16 июля 2024 г.
Как застраховать недвижимость от стихийных бедствий и природных катастроф

Finversia.ru, 16 июля 2024 г.
UnitedHealth ожидает большего удара по годовой прибыли из-за кибератаки

Москва FM, 16 июля 2024 г.
Ремонт по ОСАГО предлагают затянуть

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
«Согаз» уже выплатил возмещение пострадавшим 44 пассажирам поезда Воркута - Новороссийск

ПРАЙМ, 16 июля 2024 г.
Порядка 18% виноградников застраховано в Краснодарском крае – НСА

РИА Новости, 16 июля 2024 г.
Необходимость увеличить срок ремонта по ОСАГО продиктована сроком доставки запчастей – РСА

Южный Федеральный, 16 июля 2024 г.
Эксперт по страхованию Мигаль рассказала, кто компенсирует ущерб автомобилю от стихии

Ура.Ru, Екатеринбург, 16 июля 2024 г.
Бабушка погибшей в ДТП пермячки через суд добилась выплат от страховой компании

Справедливая Россия, 16 июля 2024 г.
СРЗП выступила против увеличения срока ремонта автомобилей по ОСАГО

VADEMECUM (Иди со мной), 16 июля 2024 г.
Игроки ДМС заявили о 30-40%-ном росте портфелей за счет трафика мелких компаний

Финам.Ru, 16 июля 2024 г.
Акции UnitedHealth дешевеют на фоне неблагоприятных прогнозов по годовой прибыли

cbr.ru, 16 июля 2024 г.
Внедрение риск-ориентированного подхода

Финмаркет, 16 июля 2024 г.
ЦБ РФ планирует с июля 2025 г. внедрять новую риск-ориентированную концепцию расчета резервов по страхованию жизни

Парламентская газета, 16 июля 2024 г.
Сроки ремонта машин по ОСАГО увеличат законом

Аргументы и факты-Коми, 16 июля 2024 г.
Два сыктывкарца обвиняются в мошенничестве при получении страховки за ДТП

Север-Пресс, Салехард, 16 июля 2024 г.
Таксистов Ямала попросят затянуть шашечные пояса

ТАСС, 16 июля 2024 г.
Искусственный интеллект научили прогнозировать засухи на год вперед


  Остальные материалы за 16 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт